Закрыть
Опубликовано: 04.02.2020

Ежегодные проверки СРО направлены на обеспечение контроля наличия необходимых допусков, а также на их соответствие существующим нормам и требованиям. Стандарты соответствия устанавливаются государственными органами – они же контролируют особенности вступления в СРО и регламентируют деятельность некоммерческих компаний, которые на данный момент ожидают получение нужного статуса.

Виды проверок СРО

Проведение проверок СРО регламентируется девятой статьей закона № 115 «Саморегулируемые компании», поэтому они в обязательном порядке проводятся каждый год для подтверждения статуса члена СРО.

Сам факт получения документа, разрешающего проводить строительные работы, не заканчивает сотрудничество участника СРО и саморегулируемой компании. Согласно актуальному законодательству РФ, СРО должна в обязательном порядке проводить проверку СРО проектировщиков и строителей.

Главным методом контроля данной деятельности являются проверки, которые способствуют предоставлению строительных услуг в высоком качестве. Проверки бывают двух типов:

  1. Плановые. План проверок СРО всегда стандартный – они проводятся раз в год. Благодаря такому контролю сохраняется положительная репутация частного строителя или строительной компании.
  2. Внеплановые. Иногда проверка членства в СРО проектировщиков и строителей проводится не по плану, что доставляет гораздо больше стресса частному работнику или компании. Внеплановый контроль нарушает привычный рабочий ритм, отрывая компанию от стабильной деятельности. Но такая проверка СРО строителей разрешена законом и является эффективной.

Проверки данной организацией могут привести к увольнению исключению ее участников или другим неприятностям, если качество предоставляемых услуг не соответствует принятым нормам и стандартам.

Другие виды проверок СРО

Помимо перечисленных выше методов контроля деятельности организации и ее участников, пройти проверку СРО можно и другими способами. Данный вид контроля классифицируется на такие категории: Проверка СРО

  1. Камеральные. В данном случае контроль осуществляется на удалении путем сверки документации строительной компании или частного строителя, который является членом СРО. Обычно организация проверяет номер ЕГРЮЛ, документы сотрудников компании, наличие необходимого оборудования для работы. Сроки проверки СРО камерального типа составляют 14 дней, но компания может их регулировать по своему усмотрению.
  2. Выездные. Выездная проверка СРО проводится на предприятии, и именно там проверяются все документы сотрудников и компании, а также наличие необходимой материальной базы для предоставления квалифицированных услуг.

Процесс проведения годовой проверки СРО

Годовая проверка направлена на контроль деятельности участников компании или частных строителей. В ходе контроля учитывается правильность составления и заполнения соответствующей документации, материальная база предприятия, квалификация сотрудников. Также проверка контролирует такие аспекты:

  1. Документы компании, где указывается срок проведения строительных работ и качество предоставляемых услуг по договору.
  2. Личные документы работников организации, которые подтверждают их профессионализм и достаточную квалификацию для оказания профессиональных услуг.
  3. Документы касательно имущества компании, оборудования и соответствующего инвентаря.
  4. Соответствие актов выполненных заказов.

Но следует помнить, что проверяющий сотрудник может запросить у строительной компании различные документы, в том числе личные дипломы, аттестации работников, присутствовать при заключении договоров с клиентами и принимать участие в непосредственной работе предприятия.

Проходим проверки СРО без проблем

Руководитель компании должен понимать, что несоответствие документации и оборудования принятым стандартам может стать основанием для исключения или увольнения, поэтому к проверке нужно хорошо подготовиться. Рекомендации насчет того, как пройти проверку СРО без особых затруднений, всегда одинаковы: привести в порядок корпоративные документы, проверить штат сотрудников, соблюдать требования касательно их квалификации и профессионализма. Для подготовки к плановым ежегодным проверкам этих мероприятий обычно достаточно.

Гораздо больше проблем несут внеплановые проверки, поскольку за 2-3 дня невозможно навести на предприятии полный порядок. Именно поэтому следует периодически проводить внутренний аудит, где выявляются и исправляются недочеты. Если не допускать сильного беспорядка, то за 3 дня мелкие проблемы можно легко устранить.

Результат прохождения проверки СРО

Как проходят проверки СРО, мы уже разобрались, теперь важно определить их конечный результат. По итогам проведенной проверки составляется соответствующий акт, в который в обязательном порядке вносится следующая информация:

  1. Дата проведения контроля.
  2. Тип проверки: плановая, внеплановая.
  3. Код приказа для проведения контроля.
  4. Личные данные сотрудников, проводивших проверку.
  5. Название предприятия или данные члена СРО, по поводу которого проводилась проверка.
  6. Результаты контроля.

На акте ставится соответствующая печать. Если руководитель компании не согласен с результатами контроля, он может приложить к документу личное заключение, а также оспорить итоги проверки.

Если же правонарушения действительно есть, руководителю потребуется подписать проверочный акт и устранить все выявленные проблемы в течение установленного проверяющим срока. В случае выявления серьезных нарушений или отсутствия указанных исправлений применяются дисциплинарные меры. Если ситуация не налаживается, участник увольняется из СРО.

Важность прохождения данной проверки объясняется тем фактом, что репутация компании или частного строителя во многом зависит от мнения СРО. Помимо того, данный вид контроля позволяет выявить участников, которые предоставляют непрофессиональные услуги, а также ухудшение материального оснащения предприятия, что также значительно влияет на качество проведения строительных работ. Постоянное поддержание порядка в компании способствует быстрому и беспроблемному прохождения как плановых, так и внеплановых проверок. Выявленные в ходе внутреннего аудита недочеты лучше исправлять как можно скорее, чтобы избежать финансовых издержек и отрицательных результатов проверки.

Могут быть и другие факторы, которые становятся причиной снижения качества услуг. Своевременное их обнаружение и устранение позволяет в дальнейшем избежать проблем с недовольными клиентами и необходимости компенсации им ущерба.