Закрыть
Опубликовано: 02.07.2020

Перед тем, как заключить договор с организацией, зачастую возникает необходимость в проверке, есть ли лицензия МЧС у компании. Для того чтобы проверить лицензию МЧС, необходимо посетить официальный сайт данного ведомства. На этом сайте есть специальный раздел с реестром лицензий. Чтобы убедиться в подлинности лицензии, необходимо скачать реестр Управления МЧС по искомому региону. Чтобы проверить лицензию МЧС в реестре, также можно найти на сайте ведомства телефон или e-mail искомого Управления МЧС, и связаться с его представителями.

Преимущества лицензии МЧС

Оформление лицензии МЧС позволяет воспользоваться сразу несколькими преимуществами:

  1. Лицензированные компании могут участвовать в тендерах на особых льготных условиях. За счет этого можно существенно увеличить шансы на получение профильных государственных заказов.
  2. Повышением уровня конкурентоспособности. Партнеры и заказчики предпочитают сотрудничать с лицензированными компаниями, которые готовы работать на правовой основе.
  3. Нивелированием страха перед внеплановыми инспекционными проверками. Компании, которые внесены в реестр лицензий МЧС, также могут рассчитывать на упрощение процедуры проведения плановых проверок контролирующих органов.

Документы для оформления лицензии МЧС

Документы для оформления лицензии МЧСЧтобы воспользоваться перечисленными преимуществами, компания, претендующая на оформление лицензии МЧС, должна подготовить пакет документов. Для получения лицензии понадобятся:

  • заверенные копии свидетельств ИНН, ГРН и ОГРН;
  • заявка на получение лицензии;
  • решение об учреждении юрлица;
  • приказ о назначении директора;
  • выписка из ЕГРЮЛ (должна быть получена в течение 30 дней до момента обращения).

Понадобятся и другие документы для получения лицензии МЧС: копия устава компании, договор аренды помещения (при наличии), а также сведения о наличии нормативной базы и квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины за услуги лицензирующего органа.

Требования к компаниям

Кроме предоставления перечисленных документов, компания, претендующая на получение лицензии, должна позаботиться о своем соответствии ряду требований. Претендент на лицензию должен доказать квалификационную подготовку своих специалистов. Требования для получения лицензии МЧС предусматривают предоставление копий паспортов, трудовых книжек и дипломов квалифицированных сотрудников компании. Согласно действующему законодательству России, на получение лицензии могут претендовать только те организации, в штате которых работает как минимум 5 сотрудников с высшим профильным образованием и надлежащим опытом в лицензируемой отрасли.

Способы проверки лицензии МЧС

Проверка лицензии МЧС может быть выполнена тремя способами. Самый простой вариант – проверка на сайте МЧС России. Для этого достаточно перейти на официальный ресурс ведомства. Затем нужно открыть раздел «Деятельность» и выбрать пункт меню «Профилактические работы и контрольно-надзорная деятельность». Далее необходимо выбрать «Онлайн-сервисы для юридических лиц» и после этого «Реестры лицензирования МЧС России».

В новом окне появится форма поиска, в которой нужно выбрать интересующий вид деятельности. Это может быть «Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» или «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Далее нужно указать ИНН и ОГРН. Теперь остается нажать на кнопку «Найти» и дождаться появления результатов поиска. Если компания получила лицензию, то информация о ней будет храниться в базе данных МЧС. Также стоит учесть, что реестр МЧС обновляется один раз в месяц. Следовательно, организации, которые получили лицензию относительно недавно, могут отсутствовать в этом реестре.

Альтернативные способы проверки лицензии МЧС предусматривают поиск интересующей информации на официальном сайте ФНС или направление соответствующего запроса в Главное управление МЧС РФ по субъекту.

Похожие статьи: