Закрыть
Опубликовано: 02.04.2020

Открытие ООО – довольно сложная бюрократическая процедура. Предпринимателю требуется собрать внушительный пакет документов, подать их в налоговые органы и дождаться положительного решения ФНС.

Впрочем, на получении заветного свидетельства обязанности владельца вовсе не заканчиваются. Законом предусмотрено, что после регистрации ООО учредителю предстоит выполнить ещё ряд важных шагов, а каких – мы сейчас узнаем.

Налоговые действия

В данном случае речь идёт о следующих операциях:

  1. Налоговые действияПроверка регистрации ООО в ПФР, ФСС и Росстате.
  2. Налоговая с
    лужба сама передаёт информацию о новом юрлице в ПФР и ФСС не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации самого ООО (п.3.1 ст.11 Федерального закона №129). Владельцу остаётся лишь дождаться, когда подтверждение о постановке на учёт в эти фонды поступит на юридический адрес ООО. Регистрация в Росстате и присвоение статистических кодов тоже осуществляется автоматически. Получить информацию о таких кодах можно на сайте Росстата при введении ИНН или ОГРН организации.
  3. Выбор системы налогообложения. Обществам с ограниченной ответственностью доступны три режима налогообложения: общий (ОСНО), упрощённый (УСН) и так называемая «вменёнка» (ЕНВД). ОСНО является самой распространённой, но и самой обременительной системой. УСН подходят для ООО без филиалов с численностью штата не более 100 человек и стоимостью основных средств не более 100 млн. руб. (п. 3 ст.346.12 НК РФ). Что касается ЕНВД, то это самый простой специальный налоговый режим, который выбирают для себя многие мелкие ООО, однако с 1 января 2021 года такая система в России будет отменена.

Финансовые действия

            Что делать после регистрации ООО с точки зрения его будущей экономической деятельности? Это самый большой блок, включающий в себя следующие операции:

  1. Внесение уставного капитала. Минимальная величина уставного капитала для ООО составляет 10 000 руб. Капитал вносится в рублёвом эквиваленте в срок не позднее 4 месяцев с даты регистрации ООО (ст. 14 и 16 Федерального закона №14). Дополнительный капитал, превышающий необходимый минимум, может быть внесён в имущественной форме.
  2. Открытие расчётного счёта в банке. Банки предлагают разные условия открытия корпоративных счетов, включая стоимость такой процедуры и стоимость последующего годового обслуживания. К слову, ООО может иметь несколько расчётных счетов в разных банках, включая финансовые институты за пределами РФ.
  3. Обеспечение ведения бухгалтерского учёта. Вести бухгалтерию обязано каждое ООО с даты регистрации и до даты прекращения его деятельности (ст.6 Федерального закона №402). Обязанности по организации бухучёта лежат на владельце бизнеса. Он может нанять для этого штатного бухгалтера, а может отдать бухучёт на аутсорсинг сторонней фирме.
  4. Покупка и регистрация кассового аппарата. Такой аппарат нужен всем организациям, планирующим принимать оплату за свои товары/услуги наличными деньгами или банковскими картами. Для этого понадобится выбрать поставщика ККТ, получить электронную подпись ООО, заключить договор с поставщиком фискальных данных и оформить кассовый аппарат в ФНС.

Организационные действия

Они включают следующее:

  1. Подача документов: организационные действияПолучение лицензии. Некоторые виды предпринимательской деятельности требуют получения специальной лицензии (например, автоперевозки, продажа алкоголя, охранная и образовательная деятельность). Для получения такого разрешения необходимо заполнить заявление и подать пакет документов в лицензирующий орган, оплатив госпошлину в размере, предусмотренном для данного вида деятельности в соответствии с п.92 ст.333.33 НК РФ.
  2. Подача уведомления о начале деятельности ООО. Согласно ст.8 Федерального закона №294, предприятия, работающие в ряде сфер бизнеса, обязаны заранее подавать уведомление о начале своей деятельности. Сюда входят гостиничные и бытовые услуги, производство продуктов питания, изготовление одежды и мебели, розничная торговля, полиграфическая деятельность и др. Заявление о подаче уведомления можно подать в МФЦ.
  3. Оформление печати. Корпоративная печать не является обязательным атрибутом ООО, однако оформить её всё же стоит. Для этого нужно обратиться в любую организацию, занимающуюся изготовлением штампов. Факт наличия печати ООО должен быть прописан в уставе общества (п.5 ст.2 14-ФЗ).

Кадровые действия

            Открытие ООО предполагает привлечение штатных сотрудников, а это требует выполнения следующих мер:

  1. Назначение директора. Генеральный директор избирается общим решением учредителей общества (п.1 ст.40 14-ФЗ). О назначении директора необходимо в трёхдневный срок уведомить налоговые органы. После этого издаётся приказ о вступлении руководителя в должность, а затем с ним заключается трудовой договор.
  2. Оформление работников. После регистрации ООО учредитель формирует штатное расписание с указанием подразделений, должностей, количества сотрудников и величины их заработной платы. Среднесписочная численность персонала должна быть подана в ФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем открытия общества (п.3 ст.80 НК РФ).

Итак, теперь мы знаем, что нужно после регистрации ООО, и как выполнить все эти действия. Эксперты рекомендуют задуматься о таких действиях ещё на этапе подготовки к регистрации. Заранее выяснив процедуру выполнения той или иной операции и собрав все необходимые документы, вы сможете быстро и без лишних волнений подготовиться к началу деятельности только что созданного ООО.