Если вы в долгосрочной перспективе занимаетесь делом, приносящим доход, вероятнее всего, это предпринимательство. Чтобы законно вести бизнес, его следует официально зарегистрировать – стать индивидуальным предпринимателем или открыть компанию. ИП без регистрации наделяется штрафом, при этом не избавляя себя от оплаты налогов.
Регистрация ИП в 2021 году потерпела небольшие коррективы, упростившие и ускорившие эту операцию. При официальном оформлении бизнеса следует заполнять новое заявление на регистрацию ИП. Неизменным остается внимательное заполнение документов и грамотно подбирать адреса общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Если необходимо быстро открыть ИП, стоит обратить внимание на такую услугу, как регистрация ИП под ключ. Она поможет избежать проблемы с бюрократией.
Правила регистрации ИП в 2021 году
- При государственной регистрации ИП инспектор по сбору налогов и МФЦ работают в электронном виде, не копируя свидетельства письменно. Это ускорило процедуру: подав заявление на оформление, клиент узнает ответ в тот же временной промежуток, что и при подаче заявки в ФНС – на протяжении 3-х рабочих дней ответ будет известен;
- При вторичной подаче заявления на регистрацию ИП в 2021 году из-за недостающих свидетельств, справок или допущенных в оформлении ошибок, государственную пошлину оплачивать не надо;
- Заявители уведомляются о предстоящей регистрации ИП через платформу федеральной налоговой службы;
- Появились новые причины, которые могут послужить отказом для оформления предпринимательства. А именно нарушение правил при заполнении документов, а также подача бумаг с ложной информацией;
- С 2019 года регистрация в качестве ИП проходит бесплатно, без уплаты госпошлины, но в том случае, если необходимые бумаги предоставляются в электронном виде – через платформу федеральной налоговой службы или сайт «Госуслуги»;
- Государственная пошлина оплачивается при предоставлении бумаг для госрегистрации заявителем лично в МФЦ.
Способы подачи документов на открытие ИП
Чтобы официально стать индивидуальным предпринимателем, следует заполнить и предоставить новую форму заявления в ФНС, приложив к этому набору копию документа, удостоверяющего личность и справку, подтверждающую оплату государственной пошлины в размере 800 рублей (если пакет бумаг предоставляется лично заявителем, не в электронном виде).
Подать документы можно наиболее удобным способом: место регистрации заявитель может выбрать самостоятельно.
Предоставление пакета документов лично заявителем
Заверять бумаги у нотариуса не надо. Заявитель лично подает пакет с данными в МФЦ или федеральную налоговую службу. Если комплект полон и ошибок не обнаружено, через 3 рабочих дня заявление отправят по вашему адресу и на электронную почту.
Через должностное лицо на основе доверенности нотариуса
Комплект бумаг на официальное оформление бизнеса предоставляет и получает человек, доверенный предпринимателем. Способ предполагает обращение в нотариальную контору для заверения заявления, копий всех страниц документа, удостоверяющего личность, и оформления доверенности нотариуса на представителя, который будет предоставлять и забирать свидетельства.
Через МФЦ
Комплект бумаг можно подать в отделение МФЦ. Пакет сдается ФНС по месту постоянного жительства. Забрать документы можно самостоятельно или по почте.
Обратите внимание! Оформление ИП таким способом имеет единственный минус: работники МФЦ могут не знать о правилах заполнения заявления для официального оформления предпринимательства, следственно не дадут ответов на вопросы заявителя.
В электронном формате
Если вы имеете Электронную подпись, то пакет бумаг в ФНС можно отправить дистанционно. Для этого существует несколько вариантов: на платформе Федеральной Налоговой Службы или через портал «Госуслуги».
По почте с объявленной ценностью и описание содержимого
Если выбор пал на данный способ подачи заявления, копия документа, удостоверяющего личность, и все остальные бумаги также необходимо заверить у нотариуса.
Список документов, которые получает ИП после регистрации
После официального государственного оформления заявитель получает выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информируется о постановке на налоговый учет.
С 2017 года свидетельство о регистрации ИП не выдается, а ИНН выдается предпринимателю не на форме налоговой службы, а на стандартном листе.
После госрегистрации индивидуального предпринимателя настоящий бизнес только начинает зарождаться. Не пренебрегайте своевременной подачей официальных заявлений налогоплательщика и оплатой налогов – это убережет вас от блокировки счета в банковской организации и различных штрафных санкций.
Нет времени разбираться с кучей информацией? Регистрация фирмы под ключ поможет сэкономить Ваши время и деньги!