logo стройэксперт24
Выберите город
Оставить заявку
Опубликовано: 17.03.2021

Электронные аукционы – самая распространенная форма госзакупок по 44-ФЗ. Но, чтобы принять участие в конкурсе потребуется соответствующая документация. Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена правильно, иначе заказчик отклонит ее. Первая часть – одна из самых сложных. Заказчики используют ее для продвижения своих поставщиков, снижения конкуренции. Прежде, чем приступить к ее заполнению, следует ознакомиться с тем, что такое аукционная документация и знать правила ее оформления.

Стоит так же изучить вопрос связи СРО при участии в тендерах. А специалисты нашей компании помогут вам оформить допуск СРО при необходимости.

Заявка для аукциона – что это?

Форма 2Б – требование заказчика к продукции и материалам, необходимым для поставки или предоставления услуг. При оформлении документации требуется определенное внимание и знание закона 44-ФЗ ст. 66. При  подготовке формы 2 для аукциона участники торгов часто допускают ошибки, что не позволяет выиграть тендер.

Важно! Особенное внимание нужно уделить 1 части Формы 2К. Для ее оформления следует знать не только компьютер, но и ту область, где исполнитель собираться стать участником электронных торгов.

заявка на участие в торгах образец фото

С чего начать подготовку аукционной документации

Главный пункт для участия в тендере – наличие ЭЦП. Заказать цифровую подпись можно у специализированных аккредитованных центров. Потребуется банковский счет, для перечисления обеспечения по заявке и учредительная документация предприятия.

После подтверждения регистрации на электронной площадке можно переходить к заполнению Формы 2. Но прежде следует внимательно ознакомиться с аукционными документами, требованиями закупщика. Основные пункты содержаться здесь. При их несоблюдении жалобы на действия заказчика не помогут.

Каждая аукционная документация должна содержать:

  • Тендерные бумаги;
  • Извещение;
  • Разъяснение максимальной стоимости контракта;
  • Техзадание.

Внимание! Усредненную стоимость приобретенных товаров и выполненных работ государственные организации рассчитывают по Форме 2-цены приобретения продукции. Ее обязаны сдавать органам статистике предприниматели (при наличии сотрудников более 100 человек), юридические лица.

Документация должна содержать:

  • Дата предоставления заявки;
  • Точное время;
  • Наименование заказчика;
  • Контактные данные: адреса, телефоны;
  • Размер обеспечения заявок, контрактов;
  • Данные о площадке, на которой будут проводиться торги.

Важно! Кроме требований к составу, содержанию заявки документы должны содержать инструкцию по оформлению формы заявки на участие в аукционе (ст. 64 44-ФЗ пункт 2 часть 1). Здесь отражено, как исполнитель обязан заполнять документы (диапазоны, предлоги, союзы и знаки препинания). Если инструкции нет, то можно направить жалобу ФАС.

Основные ошибки при оформлении

образец заявки на участие в аукционе  фото

При неправильном заполнении Формы 2 в строительстве заказчики отклоняет ее. Вот распространенные ошибки, которых следует избегать:

  1. Не указаны показатели товара, а продублированы диапазоны, предусмотренные техдокументацией.
  2. Данные не соответствуют требованиям, прописанным в задании.
  3. Нет страны изготовителя.
  4. Предоставлены недостоверные сведения о товарах, работах, услугах. Фирма может стать участником тендера, но во время приемки будет установлено несоответствие и исполнитель попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Прежде, чем приступить к заполнению документов, лучше ознакомиться с образцом заявки на участие в аукционе. Так, возможно избежать ошибок, иначе заказчик имеет право отклонить кандидатуру поставщика.

Внимание! Если заявка не была принята, заказчик должен указать пункт закона, иначе решение считается безосновательным. Тогда участник имеет право направить жалобу органам ФАС.

Как правильно заполнить форму

44-ФЗ и НПА по государственным закупкам не содержат конкретных требований к документации, где участник тендера уточняет точные характеристики предлагаемых работ, продукции.

При ее составлении, следует обратить внимание на образец заявки на участие в торгах, содержащейся в аукционных бумагах. Правительство предлагает таблицу, в которую можно занести данные. Но она не обязательна. Правильное составление Формы 2 для тендера – основное условие, от выполнения которого зависит, станет поставщик участником электронных торгов или нет.

Если отсутствуют навыки оформления тендерных документов, лучше обратиться к профессионалам, которые имеют опыт работы и изучили требования, предъявляемые к поставщикам. Знание закона 44-ФЗ и других нормативных актов позволит стать участником торгов и заявить себя в качестве сильного конкуренты.

Характеристики, которые нужно отразить зависят от предмета аукциона:

  • Если закупка производится с использованием нацрежима – страна происхождения продукции;
  • При отсутствии товарного знака в аукционной документации или если к поставке предлагается другой товарный знак – потребуется указать и его;
  • Техпоказатели – характеристики указываются в диапазонах, установленных закупщиком.

На заметку! Аукционные документы содержат инструкцию, где разъясняется, какие данные должны содержаться в конкретных графах, что вписывать нельзя, как правильно трактовать обозначения.

При изложении сведений важно составить однозначный и полный образ продукции, которую планируется поставить по государственному контракту. Оформлением документации лучше заниматься техническим специалистам, глубоко понимающим характеристики, свойства товара. Если инструкция не доступна к пониманию, следует направить запрос на разъяснение. При обнаружении ошибок, заключить госконтракт не получится.

Если вопрос участия в тендерах затрагивает строительные компании, то необходимо вступить в СРО строителей. Обращайтесь к специалистам нашей компании за квалифицированной юридической помощью.

Похожие статьи: