logo стройэксперт24
Выберите город
Оставить заявку
Опубликовано: 23.07.2021

В нашей стране юридические и физические лица при решении ряда вопросов смогут избежать утомительных визитов в государственные органы надзора. Разобраться с повседневными проблемами удается с помощью того же Интернет, для чего потребуется зарегистрироваться на сетевом портале gosuslugi.ru.

Один из самых простых способов доступа к сервису услуг, где можно сменить паспорт, прописаться по месту жительства, подать налоговую декларацию и т. п. – зайти на него с помощью электронной подписи. В статье подробно описывается, как получить ЭЦП для доступа к Госуслугам и какие для этого потребуются документы. Здесь также можно ознакомиться с порядком получения физического носителя (токена) у представителей разрешительного органа. 

Какая электронная подпись подходит

Для доступа по ЭЦП в личный кабинет Госуслуг подойдет любой сертифицированный образец подписи. Для руководящих работников и старших сотрудников учреждений может использоваться вариант, предназначенный для текущей отчетности и электронного документооборота.

Обратите внимание: Сертификат на ЭЦП должен быть оформлен на указанное в заявке ответственное лицо.

Во всех остальных случаях, как правило, используется электронная подпись, оформляемая для рядовых физических лиц. После подготовки всех необходимых бумаг заявитель получает в центре ЭЦП, инсталлированную на специальном ключевом носителе (токене).

Какие документы потребуются

Перед тем, как получить ЭЦП физическому лицу для доступа к госуслугам – ему потребуется подготовить следующие обязательные документы:

  • Заявление на получение электронной подписи, оформленное на бумажном носителе.
  • Удостоверяющий личность документ (паспорт).
  • Оригиналы или копии ИНН и СНИЛС.

госуслуги вход по эцп фото

Для юридических лиц в перечень дополнительно следует включить доверенность на сотрудника, оформляющего ЭЦП, а также выписку из ЕГРЮЛ и ИНН компании или организации.

Как получить электронную подпись

Процедура получения ЭЦП на Госуслуги включает в себя несколько этапов, выполняемых в представленной ниже последовательности:

  1. Сначала пользователь заполняет электронную заявку на выдачу сертификата на сайте удостоверяющего центра и указывает в ней свои полные контактные данные.
  2. После этого ответственное лицо (менеджер центра) связывается с заказчиком и высылает по его адресу перечень необходимых бумаг вместе со счетом на оплату.
  3. Далее пользователь подготавливает и передает пакет документов для оформления ЭЦП, предназначенной для физического лица.
  4. В завершении производится расчет согласно выставленному счету, после чего заявителю нужно будет прийти в ближайшее отделение центра с оригиналами или заверенными копиями бумаг.

После того, как все необходимые документы готовы и сданы в центр – пользователь получит на руки ЭЦП для входа на Госуслуги для физических лиц, размещенную на специальном носителе (токене). Срок действия полученного сертификата – 1 год, по истечении которого его потребуется обязательно продлить.

Для работы с полученным ЭЦП для Госуслуг нужно будет установить на своем ПК бесплатный плагин. Приложение будет нормально работать, если вместе с ним инсталлирован соответствующий токен.

По истечение 12-ти месяцев потребуется переоформление (продление) подписи в том же разрешительном центре, где ранее она была получена. В случае, когда пользователь изменил свое место жительства (адрес и прописку) – ему придется обратиться в ближайшее к его новому жилью отделение разрешительного центра. Если интересно узнать про тендерное сопровождение , больше информации по данной здесь ссылке.

Похожие статьи: