Для принятия участия в тендере, одним из обязательных условий является оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП). Получить ЭЦП могут как юридические лица, так и физические, если они зарегистрированы как ИП.
ЭЦП (ЭП) — электронно-цифровая подпись, в которой закодирована информация об ее владельце. Она необходима для идентификации при оформлении документов в электронном порядке. Заверенные таким образом документы имеют ту же силу, как и собственноручно подписанные. Порядок выдачи и применения ЭЦП регламентируется законами ФЗ №476 от 27.12.2019 и №63 от 06.04.2011.
Для решения различных задач существует несколько видов ЭЦП. Среди них:
Используется в повседневной жизни для регистрации на сайтах, в качестве ключа к базам данных, для заверения электронных документов. ПЭП можно создать самостоятельно с помощью программного обеспечения, но ее нельзя использовать для передачи документов в государственные органы. Имеет низкую степень защиты и не гарантирует неизменности данных.
Обеспечивает неизменность документа. Использование НЭП не разрешается при госзакупках, но допускается в коммерческих тендерах. Ее можно оформить в удостоверяющих центрах или сделать самому.
Это ключ, сформированный с применением криптографических средств и записанный на USB-носитель. Имеет защиту в виде двух кодовых ключей, работающих в комплексе. Подпись можно использовать везде. Она полностью обеспечивает неизменность и сохранность информации.
Оформлять можно именно ту ЭЦП, которая нужна для решения конкретных задач. Наибольшие возможности имеет квалифицированная подпись. С помощью КЭП можно подписывать практически все документы.
Получение электронной цифровой подписи дает возможность выполнять различные действия. Они будут иметь юридическую силу. Наличие ЭЦП дает возможность:
Такие возможности ИП и организации получают после получения квалифицированной ЭЦП. Обычные граждане используют ПЭП для получения госуслуг, заключения договоров и т. д.
Наша компания окажет квалифицированную помощь в получении ЭЦП любого вида. В штате работают квалифицированные и опытные сотрудники, работа идет по отлаженным на практике схемам. Это позволяет выполнять работу «под ключ» в короткие сроки и с высоким качеством.
Простая и неквалифицированные подписи могут храниться на любых носителях. Квалифицированные ЭП безопаснее держать на защищенных носителях USB-токенах, имеющих сертификаты ФСБ или ФСТЭК.
Период действия ЭЦП заканчивается. Что делать?
После выдачи электронная подпись действительна 15 месяцев. Каждый год ее следует перевыпускать, при пропуске сроков электронную подпись нужно оформлять заново.