При проведении процедуры закупок нередко нарушаются права и законные интересы участников. Нарушения проявляются в неправомерном отклонении заявок, ограничении конкурентной борьбы, установлении требований, которые не соответствуют законодательству. Одной из причин является незнание заказчиком законодательных актов или неправильное толкование их, а в отдельных случаях заказчик заведомо ущемляет права участников рынка. В таких случаях возникает необходимость восстановления нарушенных прав.
Нарушения в сфере госзакупок со стороны заказчиков, к сожалению, не исключение. Для того, чтобы защитить свои права, участникам следует обратиться в вышестоящие инстанции: Федеральную антимонопольную службу, или как ее еще принято называть ФАС, или Арбитражный суд.
Порою случается так, что одним из важных факторов для победы в тендере, является способность юридически грамотно составить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свой круг интересов во время разбирательства.
Основные причины для подачи жалобы в ФАС
- Неправомерные действия конкурентов, которые способны ограничить ваши права.
- Неправомерное действие государственного заказчика, нарушающее действующее законодательство.
- Вопросы, которые касаются содержания документации о положении закупки и правомерных требований, которые установлены к положению.
- Неправомерные действия государственных органов и сертификационных центров.
- Неправомерное действие или бездействие оператора электронной площадки.
- Другое несоблюдение, имеющее отношение к процедуре проведения торгов.
Подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу можно как в письменном, так и в электронном виде. При подаче жалобы необходимо учитывать, что жалоба может затрагивать только одну закупку. Если вы хотите обжаловать действия, бездействия заказчика или содержание в нескольких размещениях, то документы относительно каждого нужно составлять по отдельности.
Случаи подачи жалобы
Основной перечень случаев, когда возможна подача жалобы на положение о закупке:
- Несоответствие положения о закупке, нормам закона №223-ФЗ.
- Отсутствует информация на официальном сайте, подлежащей размещению.
- Предъявление к поставщикам требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о госзакупке.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Основной перечень случаев, когда возможна подача жалобы на заказчика:
- Сговор заказчика с одним из участников, если имеются доказательства.
- Необоснованное отклонение заявки.
- Содержание протоколов заседаний комиссии.
- Положение о документации (например, формулировка затрудняет или делает невозможной подачу заявки, которая соответствуют всем требованиям)
- Содержание проекта контракта в документации (например, на нереальные сроки исполнения работ, чтобы участвовали только «свои» поставщики).
Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола конкурса или аукциона и в течение 7 дней для запросов котировок.
Основной перечень случаев, когда возможна подача жалобы на оператора электронной площадки:
- Необоснованное отклонение заявки.
- Нарушение сроков.
- «Зависание» площадки во время проведения торгов.
- Несвоевременная публикация документов.
- Неточность в протоколах.
Жалобу может подать участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.
Подготовка жалобы в ФАС
Информация, которая должна быть в жалобе:
- Информацию о компании, действия которой обжалуются.
- Информацию о компании или физическом лице, который обращается с жалобой.
- Информацию о самой закупке либо информация об электронной площадке, если речь идет о нарушении законодательства в вопросах, которые касаются аккредитации.
- Информацию о действиях/бездействиях, которые подлежат обжалованию, с детальным указанием пунктов документации.
- Приложенные документы, которые подтверждают обоснованность жалобы
Для повышения шансов на признание жалобы, она должна быть:
- составлена специалистом;
- краткой, четкой;
- не содержала чрезмерного цитирования закона;
- нормативно аргументирована.
После подачи жалоба рассматривается антимонопольным органом по формальному признаку и может быть возвращена подавшему ее лицу.
Причины возврата жалобы:
- Жалоба не содержит обязательную информацию, не соответствует требованиям.
- Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждаются документами.
- Истек установленный срок подачи жалобы.
- Наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
- Антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Оформлению жалобы стоит уделить особое внимание, так как зачастую из-за несоответствия требованиям она возвращается заявителю, а на подачу исправленной жалобы срок, установленный законом, может к этому времени истечь.
Почему стоит обратиться в «СтройЭксперт24» за подачей жалобы в ФАС?
- Подача жалобы «под ключ».
- Короткие сроки.
- Работа со всеми регионами России.
- Выгодные условия.
- Доступные цены.
- Гарантия и надежность качества выполняемых работ.
Таким образом, подготовка жалобы в ФАС является достаточно трудоемким, сложным и ответственным этапом, где Вы можете законно защитить свои интересы. В связи с этим специалисты «СтройЭксперт24» готовы оказать Вам высоко квалифицированную помощь и написать жалобу в ФАС за Вас. Мы не только хорошо знаем, как подать жалобу в ФАС, но и также готовы помочь Вам в процессе участия в заседании антимонопольной комиссии.