logo стройэксперт24
Выберите город
Оставить заявку

Жалобы в ФАС в Чебоксарах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - является главным государственным контролирующим органом процедур выполнения государственных закупок, осуществляет функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области закупок.

При проведении процедуры закупок нередко нарушаются права и законные интересы участников. Нарушения проявляются в неправомерном отклонении заявок, ограничении конкурентной борьбы, установлении требований, которые не соответствуют законодательству. Одной из причин является незнание заказчиком законодательных актов или  неправильное толкование их, а в отдельных случаях заказчик заведомо ущемляет права участников рынка. В таких случаях возникает необходимость восстановления нарушенных прав.

Нарушения в сфере госзакупок со стороны заказчиков, к сожалению, не исключение. Для того, чтобы защитить свои права, участникам следует обратиться в вышестоящие инстанции: Федеральную антимонопольную службу, или как ее еще принято называть ФАС, или Арбитражный суд.

Порою случается так, что одним из важных факторов для победы в тендере, является способность юридически грамотно составить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свой круг интересов во время разбирательства.

Основные причины для подачи жалобы в ФАС

ФАС фото

  • Неправомерные действия конкурентов, которые способны ограничить ваши права.
  • Неправомерное действие государственного заказчика, нарушающее действующее законодательство.
  • Вопросы, которые касаются содержания документации о положении закупки и правомерных требований, которые установлены к положению.
  • Неправомерные действия государственных органов и сертификационных центров.
  • Неправомерное действие или бездействие оператора электронной площадки.
  • Другое несоблюдение, имеющее отношение к процедуре проведения торгов.

Подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу можно как в письменном, так и в электронном виде. При подаче жалобы необходимо учитывать, что жалоба может затрагивать только одну закупку. Если вы хотите обжаловать действия, бездействия заказчика или содержание в нескольких размещениях, то документы относительно каждого нужно составлять по отдельности. 

Случаи подачи жалобы

Основной перечень случаев, когда возможна подача жалобы на положение о закупке:

  1. Несоответствие положения о закупке, нормам закона №223-ФЗ.
  2. Отсутствует информация на официальном сайте, подлежащей размещению.
  3. Предъявление к  поставщикам требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о госзакупке.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

Основной перечень случаев, когда возможна подача жалобы на заказчика:

  1. Сговор заказчика с одним из участников, если имеются доказательства.
  2. Необоснованное отклонение заявки.
  3. Содержание протоколов заседаний комиссии.
  4. Положение о документации (например, формулировка затрудняет или делает невозможной подачу заявки, которая соответствуют всем требованиям)
  5. Содержание проекта контракта в документации (например, на нереальные сроки исполнения работ, чтобы участвовали только «свои» поставщики).

Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола конкурса или аукциона и в течение 7 дней для запросов котировок.

Основной перечень случаев, когда возможна подача жалобы на оператора электронной площадки:

  1. Необоснованное отклонение заявки.
  2. Нарушение сроков.
  3. «Зависание» площадки во время проведения торгов.
  4. Несвоевременная публикация документов.
  5. Неточность в протоколах.

Жалобу может подать участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

Подготовка жалобы в ФАС

Подача жалобы в ФАС фото

Информация, которая должна быть в жалобе:

  1. Информацию о компании, действия которой обжалуются.
  2. Информацию о компании или физическом лице, который обращается с жалобой.
  3. Информацию о самой закупке либо информация об электронной площадке, если речь идет о нарушении законодательства в вопросах, которые касаются аккредитации.
  1. Информацию о действиях/бездействиях, которые подлежат обжалованию, с детальным указанием пунктов документации.
  1. Приложенные документы, которые подтверждают обоснованность жалобы

Для повышения шансов на признание жалобы, она должна быть:

  • составлена специалистом;
  • краткой, четкой;
  • не содержала чрезмерного цитирования закона;
  • нормативно аргументирована.

После подачи жалоба рассматривается антимонопольным органом по формальному признаку и может быть возвращена подавшему ее лицу.

Причины возврата жалобы:

  1. Жалоба не содержит обязательную информацию, не соответствует требованиям.
  2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждаются документами.
  3. Истек установленный срок подачи жалобы.
  4. Наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
  5. Антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Оформлению жалобы стоит уделить особое внимание, так как зачастую из-за несоответствия требованиям она возвращается заявителю, а на подачу исправленной жалобы срок, установленный законом, может к этому времени истечь.

Почему стоит обратиться в «СтройЭксперт24» за подачей жалобы в ФАС?

  • Подача жалобы «под ключ».
  • Короткие сроки.
  • Работа со всеми регионами России.
  • Выгодные условия.
  • Доступные цены.
  • Гарантия и надежность качества выполняемых работ.

Таким образом, подготовка жалобы в ФАС является достаточно трудоемким, сложным и ответственным этапом, где Вы можете законно защитить свои интересы. В связи с этим специалисты «СтройЭксперт24» готовы оказать Вам высоко квалифицированную помощь и написать жалобу в ФАС за Вас. Мы не только хорошо знаем, как подать жалобу в ФАС, но и также готовы помочь Вам в процессе участия в заседании антимонопольной комиссии.

Остались вопросы?
Заполните форму ниже и наш эксперт максимально подробно на него ответит

Нам доверились
более 4000 компаний

Из них более 850 компаний оставили свои благодарственные отзывы

Благодарственные письма клиентов

Отзывы клиентов